Gamen1ce.ru

PC XBOX PS PSP

Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Понедельник, 6.5.2024
Главная » 2010 » Апрель » 15 » Dragon Age Origins: Awakening – Не спать!
21:21:32
Dragon Age Origins: Awakening – Не спать!
С хорошими историями всегда так: не хочется, чтобы заканчивались, а они все равно, рано или поздно, подходят к концу. Игры в целом и RPG в частности не стали из этого правила исключением. Если игра запала в душу, то непременно захочется продолжения. И не мифической «второй части», а новых историй в полюбившемся формате. Обычный экономический закон о том, что спрос рождает предложение, сейчас активно играет на стороне фанатов, так что разработчики в процессе создания сиквела не брезгуют поддержкой оригинала. И вот вам результат – дополнение Awakening для проекта Dragon Age Origins.

Дополнение дополнению рознь, и как-то не очень многого ожидаешь от любого из них на фоне выхода разных «огрызков» и «довесков», выпускаемых просто ради того, чтобы вытащить еще немного денег из фанатов, или чтобы просто поддержать внимание аудитории к проекту. В самом деле, ведь таких дополнений, которые были бы равны по масштабу оригиналу, очень мало. В основном, это дополнительные кампании для различных стратегий. Честно и сразу – Awakening в этом отношении просто поражает.



Во-первых, это полноценное сюжетное продолжение оригинала, а не просто история о том, «что стало с нашими героями после». Хотя, без послесловий о судьбах бывших сопартийцев не обошлось, что, конечно порадует тех, кто еще не остыл от основного сюжета. В этом отношении наблюдается некоторая нестыковка. Дело в том, что вариантов прохождения и завершения оригинала такое количество, что учесть все тонкости и варианты разработчики, видимо, просто не смогли. Например, Зевран, вызвавшийся и дальше сопровождать героя в его поисках, куда-то исчез, а бабушка Винн, отправившаяся возвращать Шейле ее настоящее тело, была обнаружена в Амарантайне совсем за другим занятием. Но, видимо, все это создатели дополнения мысленно списали на совесть прошедших нескольких лет.


В любом случае, в Awakening нас ждет совершенно новая история с не менее захватывающим сюжетом. Более того, это, если можно так выразиться, еще более dark epic. Если в оригинале у нас был Мор и Герой, собирающий под свои знамена единую армию Ферелдена, то в Awakening придется разбираться с проблемой не меньшего масштаба силами всего одной области – эрлинга Амарантайн. По сути, ситуация еще более мрачная: архидемон не поплевывает с высоты птичьего полета на головы местной знати, поэтому опасность, которую все еще представляют порождения тьмы, для правителей неочевидна, а значит и помогать новоиспеченному стражу-командору особенно никто не собирается.

Спутники, состав которых почти полностью обновился, тоже подкрепляют атмосферу безысходности. Все с трагедией за плечами, не без скелетов в шкафу. В оригинале тоже без этого не обходилось, только те скелеты были как-то посмирнее, а эти все норовят за горло хватануть. Надо сказать, что новые персонажи раскрыты едва ли не лучше, чем в основной кампании. Во всяком случае, Огрен стал несравнимо ярче, перерос образ алкоголика и хулигана.

Визуально игра тоже помрачнела. Да, она особенно радужной и раньше не была. Теперь же некоторые декорации и враги вполне сойдут для какого-нибудь фильма ужасов. Нет, страшной она, конечно, не стала. Ведь чего пугаться-то, если в любой момент можно нажать паузу и спланировать действия при самой неожиданной атаке? И все же иногда делается жутковато. Особенно, если коридор сужается до совсем уж неуютных размеров, а из мерзких коконов, прилепленных к стенам, начинают выбираться так называемые «дети».

Как и в оригинале, стоит помнить, что играть нужно непременно с видом как в TPS, а на с тактической камерой, подвешенной к потолку. Иначе все старания, ушедшие на создание декораций, обесценятся больше чем на половину. А старания, кстати, немалые. Те, кто ожидал, что это будут уровни, просто составленные из старых элементов, будут приятно удивлены: разработчики позаботились не только о создании новых врагов, но и о разработке новых вариантов элементов окружения.

Новой экипировки тоже вагон. Причем, не просто «хорошо перекрашенной старой», а принципиально новой. Например, в игру ввели зелье выносливости, восстанавливающее равноправие между воинами и магами в вопросах использования способностей. Соответственно, появились новые рецепты. Любителям красивых предметов экипировки тоже раздолье – они смогут найти легендарные комплекты брони, которые не только неплохо выглядят, но и соответствуют вашему уровню. Уровень материала, из которого изготавливаются предметы, был поднят до 9-го, так что даже обычные варианты доспехов и оружия стали мощнее. и, да, в доспехи теперь тоже можно вставлять руны.

Но это еще только верхушка айсберга: две новых специализации для каждого класса, по четыре новых навыка в каждой области знаний и новое ремесло – изготовление рун. Жаль только, что новых заклинаний не добавили в существующие школы… Едва ли можно перечислить все. Да и не стоит. Главное, что все внесенные нововведения не болтаются бесполезным грузом – пригодится абсолютно все.

Обещанное перераспределение очков навыка и характеристик присутствует. Причем, реализовано в интересной манере – купив специальный учебник, вы сможете проделать эту операцию с любым персонажем. Так что, если вас не устраивает, что умеет присоединившийся к вам боец, платите денежку и экспериментируйте как угодно в пределах класса персонажа. А так как количество таких учебников неограниченно, возможности в экспериментах ограничены только вашим капиталом.

Те, кто не оставил сохранения после прохождения основной кампании, смогут начать игру новым персонажем, пройдя новую предысторию за серого стража из Орлея. Однако, игра за тертого калача из основной кампании, конечно, более выгодна, поскольку во время нее нередко выпадают возможности усилить персонажа сверх нормы. Да и заработанные во время игры деньги лишними не будут.

Квестов (как основных, так и побочных) огромное количество: начиная стандартным поиском/убийством и заканчивая расследованием заговора и серией квестов, в которых вам предстоит просто хулиганить и безобразничать. В цепочке основных квестов есть очень большая схожесть со второй половиной игры Neverwinter Nights 2, где герою предстояло восстанавливать и укреплять замок, готовя его к осаде.

Здесь мы встретим точно такие же квесты, вроде «дяденька, дай денег на городскую стену», «слышь, командор, какие земли нам патрулировать?» и «товарищ главный Серый Страж, конечно, уже подумал, из какой руды будут сделаны доспехи его войска?». Но эта модель была расширена и дополнена такими элементами, как вершение правосудия, необходимость наладить контакт со здешними лордами, и очистка местных подвалов от нечисти. Остальное время вы будете шататься по округе и собирать информацию о порождениях тьмы, чьи группировки проявляют в последнее время чересчур высокую активность. Так что побываете и в лесу, и в городе, и на мрачных болотах, и в подземельях гномов.

Итог получается следующий. Любителям RPG не пропускать ни под какими предлогами. Впечатление, которое производит Awakening очень сильное, даже в некоторых моментах сильнее, чем в оригинале. Единственный существенный недостаток состоит в том, что это слишком круто для обычного дополнения, но этого слишком мало для того, чтобы назвать Awakening второй частью на новом движке. Игра должна бы продолжаться раза в полтора дольше… но с ней, как и со всеми хорошими историями – сколько бы ни длилась, после финала захочется еще…



Категория: ПРЕВЬЮ | Просмотров: 586 | Добавил: ilya93n6 | Теги: Dragon Age Origins, RPG, Awakening, Neverwinter Nights 2 | Рейтинг: 0.0/0