Gamen1ce.ru

PC XBOX PS PSP

Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Четверг, 2.5.2024
Главная » 2010 » Июнь » 9 » Alpha Protocol. Протокол опознания
15:57:18
Alpha Protocol. Протокол опознания

Шпионаж всегда являлся очень плодородной почвой для создания игр. Кто-то предпочитал остаться в настоящем времени, кто-то метил в будущее, а некоторые и вовсе переносили нас в средневековье. Однако, как правило, жанр игр всегда ограничивался комбинацией экшна и стелса. Студия Obsidian Entertainment в своем проекте Alpha Protocol решила удивить нас внесением в игру RPG-элементов.

На самом деле, одной из проблем этой игры является то, что в каждом ее элементе проглядывается копирование чего-либо. Взять хотя бы сюжет. Просто невозможно не вспомнить Борна с его идентификациями/ультиматумами, когда с экрана нам начинают вещать о секретных правительственных организациях, международном заговоре и террористах. Да, в Obsidian даже говорили, что эти произведения вдохновили их на создание игры, но копипаста все же многовато.

С другой стороны, Борна знают хоть и многие, но не все, а сюжет в Alpha Protocol при этом на порядок оригинальнее и интереснее, чем в том же Splinter Cell: Conviction. Тем более, что сюжетная часть попросту больше и предоставляет возможность выбора действий.

Что касается стилистики, Alpha Protocol несколько старомоден. Персонажи, конечно, получились довольно яркие, но их образы какие-то наивные: искренние друзья и картинные злодеи, словно сошедшие с иллюстраций энциклопедии «Американское представление о криминальных организациях других стран» где-нибудь годов 90-х выпуска. Были бы эти образы более гротескными, сошли бы за стеб, как в No One Lives Forever 2, например. Но нет, сценаристы, кажется, вполне серьезны…

Ладно, черт с ним, с сюжетом. В конце концов, ничего криминального – страшнее видали, и то не боялись. Лучше перейдем к той самой интригующей фишке – RPG-элементам.

Если рассматривать саму ролевую систему, то сразу вспоминается Mass Effect  – несколько навыков, развивая которые, вы будете открывать и новые умения. Нам, разумеется, не дадут выковать из Майкла Тортона всесторонне развитую машину убийства. Да это и не требуется: практически любой расклад будет выигрышным, но на стиле прохождения игры это практически не отразится.

Как же так? Ведь нам обещали совершенно различный геймплей! Да вот как-то так… На деле все оказалось гораздо прозаичнее, и дело тут в комбинации стелса и экшна.

Наверное, уже можно выделить новый поджанр и назвать его, скажем, «аркадный стелс». Такое дело, как правило, получается, когда нам говорят, что мы сможем проходить игру как угодно: захотел – напролом, захотел – тайком. Обычно, это сводится к тому, что постоянно присутствует только первая возможность. В то время, как скрытное прохождение возможно бывает только изредка. Зато, если у игрока не получилось сделать дело тихо, он всегда сможет достать большую пушку и пройти к цели по трупам. И когда игра не ограничивает прохождение только тихим путем, весь процесс рано или поздно сведется к заведомо более простым и банальным пострелушкам.

Отчасти в этом виноваты создатели уровней, ставящие игроков в такие условия, в которых пробежать уровень тайком практически невозможно. А есть ли смысл, даже из чистого интереса, надрываться и перепроходить расстояние между контрольными точками раз за разом, если всегда есть возможность просто всех перебить и после отключить тревогу без малейших последствий.

Хотя, надо отдать должное местному AI. В пределах одной локации они очень бдительно охраняют покой своих нанимателей. Порой, даже слишком бдительно, но это хотя бы тянет на реалистичность. А то поднадоели уже охранники, не способные засечь вас в пределах прямой видимости. Эти видят и сразу поднимают тревогу, нарушая свой скриптовый маршрут патрулирования и начиная носиться по окрестностям в поисках вашей персоны. Правда, вот странность, трупы своих товарищей (которые, кстати, нельзя таскать) они замечают куда менее охотно.

Кроме игры в кошки-мышки с криминальными элементами всех мастей, Тортон будет взламывать компьютеры, а также механические и электронные замки. Мини-игры, которым это действие сопровождается, всколыхнут в нашей памяти Oblivion и Mass Effect 2 , но нас такие мелочи уже не удивляют.

Боевая система отошлет нас к уже упоминавшемуся Splinter Cell: Conviction (бой из укрытия, ношение двух видов оружия, рукопашные атаки), облегчив нашу задачу таким элементом, как броня, волшебным образом восстанавливающаяся по прошествии времени (и снова Mass Effect). Умение отмечать цели для последующей атаки тоже нашло свое место в игре, став атрибутом навыка «владение пистолетом». Ну, хоть прицеливание сделано более интересно – чтобы сделать точный выстрел, придется удерживать мишень на прицеле или не двигаться с места (в зависимости от типа оружия).

За графику и анимацию в Alpha Protocol похвалить нельзя при всем желании. Это, конечно, не прошлый век, но определенно уровень двух или трехгодичной давности. В любом отношении, будь то анимация лиц, текстуры объектов, спецэффекты или что-либо другое. Впрочем, графика в настолько же хуже графики в Conviction (уж простите постоянные к ней отсылы, но эти игры и правда похожи), насколько в той слабее сюжетная составляющая.

Возвращаясь к RPG-элементам, можно отметить диалоги, реализованные довольно неплохо. За отведенное на ответ время мы должны выбрать линию поведения (агрессия, вежливость и т.д.), а уж герой сам подберет слова. Это придает игре динамичности и реализма, хотя в этом опять отзывается что-то знакомое, скажем, из работ Quantiс Dream. Но тут уж низкий поклон локализаторам из , умудрившимся запороть свою часть работы и сделать субтитры практически нечитаемыми, разбив их на множество коротких, но очень быстро мелькающих отрывков.

Говоря коротко, Alpha Protocol это шпионский боевик со стелс-элементами, возможностью прокачки персонажа, апгрейда оружия и вариативным сюжетом и диалогами, выполненный в устаревшей графике.

Рискуя оказаться в меньшинстве и быть забросанным камнями, скажу, что, несмотря на объективное присутствие всех перечисленных недостатков, игра чем-то даже понравилась. Возможно, это из-за того, что удалось переждать вступление, затянувшееся на всю первую главу (миссии в Саудовской Аравии), после которой играть становится интереснее. А может быть, дело в непринципиальности в отношении топовой графики. Рискну предположить, что я в таком подходе неуникален, а значит есть и другие игроки, которым не захочется сломать диск с игрой после покупки… по крайней мере, сразу.

В любом случае, это отношение не делает игру тем, чем она не является – шедевром. Alpha Protocol может и затянуть на какое-то время, но на повторное прохождение геймерского запала едва ли хватит. И уж подавно качество игры не соответствует размером той рекламной телеги, которой нас с вами пытались задавить SEGA и Obsidian.

Категория: ПРЕВЬЮ | Просмотров: 586 | Добавил: ilya93n6 | Теги: Obsidian, Quantiс Dream, , Obsidian Entertainment, sega, No One Lives Forever 2, Alpha Protocol, RPG, Splinter Cell: Conviction, Mass Effect | Рейтинг: 0.0/0